Во времена, когда жил и творил Эдвард Майбридж, фотоаппаратов, способных
снимать более десятка изображений в секунду не было и в помине. Зато в этом
фотографе жил дух изобретательства. В 1878 году он публикует серию снимков,
которой суждено было стать одной из самых значимых в истории фотографии.
А началось всё с того, что два состоятельных господина поспорили на 25 000
долларов и пригласили Майбриджа предоставить для них доказательство или
опровержение своей правоты. Фотографу и самому было интересно узнать, все ли
ноги лошадь отрывает от земли во время бега галопом и если да, то в какой фазе
трёхтактного аллюра это происходит.
Понимая, что запечатлеть бег лошади, мчащейся со скорость 2 м/сек, с
помощью одного аппарата, не удастся, Майбридж взял 50 камер и расположил их
вдоль дорожки предполагаемого забега лошади. Затворы фотоаппаратов имели
относительно короткие экспозиции. Нужно было сделать так, чтобы они срабатывали
в момент, когда лошадь пробегает мимо фотоаппарата. Для этого была использована
система струн. Бегущая лошадь касалась струн, не мешающих её движению. Те в свою
очередь действовали на затворы – получались снимки, пусть и не всегда
отчётливые, но вполне правдиво отражающие положение лошадиных ног относительно
земли.
Автор сложного фотографического опыта в одночасье стал знаменитостью. До
того момента в спортивной фотографии, которую мы привыкли воспринимать как
невероятно динамичный жанр фотоискусства, присутствовали лишь статичные сюжеты,
что не мудрено с учётом громоздкости фототехники тех времён. Технология
хронофотографии, предложенная Майбриджем, открывала новые возможности.
Фотограф продолжал свои эксперименты, среди которых есть опыты,
непосредственно связанные с уточнением движения спортсменов. Полученные
результаты можно считать довольно качественными. В 1879 году появился первый в
мире проекционный аппарат, позволявший рассматривать хронофотографии или
“движущиеся картинки”. Придумал его всё тот же Эдвард Майбридж.
Комментариев нет:
Отправить комментарий